СВЕТЛАНА БЕЛОВА sv-belova@ya.ru |
|||
Письмо маслом по холсту традиционно считается одной из самых прочных техник. Доказательством служат работы художников на протяжении веков, которые демонстрируются в музеях. В прошлые века писали маслом и на деревянных досках. На деревянной доске маслом написана Мона Лиза Леонардо Да Винчи. Картины нидерландских художников Брейгелей, их сподвижников. Наносили на дерево специальный грунт, значительное время уделялось просушке. С таким же усердием грунтовались холсты под масляную живопись. Масляные краски изготавливались вручную подмастерьями или самими художниками. Некоторые пигменты заказчику предлагалось оплатить заранее. Например, ультрамарин – синий цвет, стоимость которого была наравне с золотом. |
---|
ТРИ КРАСКИ ПОД РУКОЙВ настоящее время, в век машинных технологий, холсты и краски изготавливаются на худ. заводах в огромном диапазоне. Чтобы писать портреты маслом, не обязательно использовать огромную палитру красок. Старинные мастера, порой, имели в наличие десять красок и путем нанесения, смешения создавали шедевры живописи. Известный художник Тициан говорил, что художнику достаточно иметь под рукой три краски – белую, красную и черную, чтобы стать хорошим живописцем. Сейчас возможностей больше, главное, чтобы в процессе написания не ускользнула сущность задуманного портрета, и анатомия, как неотъемлемое приложение к изображению. Здесь уместно провести аллегорию: в стихах чувствуется душа поэта, так и в портрете должна быть видна кисть художника, манера письма. | |||
---|---|---|---|