۩ |
|
Учиться не поздно!Даже если вы никогда не рисовали, и думаете, что уже поздно, отбросьте все сомнения! В наш стремительный век происходит сильнейшее движение всех творческих процессов – люди активно начинают творить. Познают мир внешний, путешествуют, посещают музеи, выставки, но более стремительно идет изучение своего внутреннего "Я". Неожиданно обнаруживают в себе огромный внутренний потенциал, который долго спал, дремал, мучился в лесу дремучих страхов и тайн и вдруг проснулся в зрелом возрасте. Всплеск новых талантов может вспыхнуть с такой силой, что перекроет все ваши предшествующие дарования. В огромной степени это касается области рисования, как одного из источников самопознания. Если у вас возникло желание научиться рисовать портрет, нужно изучить основы строения головы, лицевой части. Это не сложно. Можно воспользоваться книгами или посетить соответствующие вебинары. |
---|
Леонардо Да Винчи, Трактат анатомииИзвестный факт, что Леонардо Да Винчи, до написания портрета Моны Лизы, ночами напролет занимался патологоанатомией, досконально изучая строение тела человека. Его Трактат Анатомии содержит анатомические рисунки в строгой последовательности. Все рисовалось с скрупулезной точностью и рисунки приобретали, помимо других заслуг, художественную ценность. Вот как описывает Матиа Дюваль один из его рисунков карандашом:” Вот перед нами верхняя часть корпуса с резко и твердо очерченной старческой головой. Греческий профиль, с большим, тонко моделированным ухом, глаза, сосредоточенно и упорно глядящие вперед из-под надвинутых бровей, сухие мускулистые щеки, выдающийся затылок, покрытый редкими волосами, таков облик этого живого существа, которому Леонардо да Винчи обнажил мускулы шеи, плеч и груди. Несмотря на хирургические взрезы, лица имеют определенное выражение в глазах и в складе губ, с болезненным, нервным напряжением, которое должно было отличать лица Ренессанса от типичных греко-римских лиц”.Выводы из сотен зарисовокЛеонардо да Винчи в Трактате Анатомии рассуждая, делает заключение, в котором проявляется его суть художника – Мир ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА КРАСОТЕ. Он указывает на грубость всякой ломки прекрасных форм, природа бесконечно создает красоту и в человеческом творении тоже. Формы закончены, стройны и держатся механикою высших сил. Все имеет свое место, выражая строгую разумность природы. Отнять организованную стройность форм, значит превратить красоту в безобразие. И даже ассиметрия форм лица, придает большую выразительность, своеобразный шарм человеку, некую одухотворенность. Художники и скульпторы античного времени использовали ассиметрию, как часть гармоничного целого, в своих произведениях. И факт присутствия ассиметричности лица наблюдается в лице Венеры Милосской.“Полное руководство” Д.ЧивардиПредставляет интерес “Полное руководство” Джованни Чиварди, итальянского художника, мастера анатомического рисунка. “Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает” – один из его советов. Джованни Чиварди виртуозный мастер живых доскональных набросков карандашом и углем. Правда, настолько популярна книга, что быстро раскупается. Прямо на рисунках в углу показана мягкость карандаша, какая была применима при рисовании портрета. В заключение хочу сказать, что все известные наши разработчики анатомии изучали, зарисовали, анатомический рисунок смотрится совершенством. Большой практикой достигаются подобные результаты. |
---|
Анатомия Е. БарчаиПопулярна, особенно среди учеников в художественных заведениях, анатомия Е. Барчаи. Я также изучала анатомию по Барчаи. Все конкретно видно, где куда крепится мышца, дается описание. Примечательно, что вся анатомия в карандашных тщательных зарисовках. Ене Барчаи - профессор, много лет работавший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. В изложении анатомии строения человека также использует метод художественного изображения. Зарисовкам мышц, костей сопутствует подробное описание - где и как крепится мышца, расположение каждой косточки. Раздел строения лица человеческого демонстрирует, помимо основ строения черепа, лицевых мышц, различную мимику лица. Без знания пропорций сложно передать настроение, да и всю гармонию красоты. “Если ты рисовальщик и хочешь научиться рисовать, то рисуй медленно и оценивай свою работу”. Е.Барчаи |
---|
В настоящее время хорошей альтернативой обучению по книгам являются вебинары. Огромный плюс в освоении знаний несет видео, где шаг за шагом можно проследить схему построения портрета, послушать объяснения художника. У вас сразу задействованы все визуальные процессы восприятия информации- вы видите и слушаете одновременно. Важно понять одно, если появилось желание научиться рисовать, нужно действовать! А если в начале творческого пути не получается, на это ответ один – НА ОДНО ПОРАЖЕНИЕ ПРИХОДИТСЯ ДВЕ ПОБЕДЫ! Упорство, практика и хороший художник наставник – залог вашего успеха! |
---|
Художник Светлана Белова