УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ

۩
1.Леонардо Да Винчи
2.Е. Барчаи
3.Джованни Чиварди

Учиться не поздно!

Даже если вы никогда не рисовали, и думаете, что уже поздно, отбросьте все сомнения! В наш стремительный век происходит сильнейшее движение всех творческих процессов – люди активно начинают творить. Познают мир внешний, путешествуют, посещают музеи, выставки, но более стремительно идет изучение своего внутреннего "Я". Неожиданно обнаруживают в себе огромный внутренний потенциал, который долго спал, дремал, мучился в лесу дремучих страхов и тайн и вдруг проснулся в зрелом возрасте. Всплеск новых талантов может вспыхнуть с такой силой, что перекроет все ваши предшествующие дарования. В огромной степени это касается области рисования, как одного из источников самопознания. Если у вас возникло желание научиться рисовать портрет, нужно изучить основы строения головы, лицевой части. Это не сложно. Можно воспользоваться книгами или посетить соответствующие вебинары.
учим портрет учимся рисовать портрет учимся рисовать портрет

Леонардо Да Винчи, Трактат анатомии

Известный факт, что Леонардо Да Винчи, до написания портрета Моны Лизы, ночами напролет занимался патологоанатомией, досконально изучая строение тела человека. Его Трактат Анатомии содержит анатомические рисунки в строгой последовательности. Все рисовалось с скрупулезной точностью и рисунки приобретали, помимо других заслуг, художественную ценность. Вот как описывает Матиа Дюваль один из его рисунков карандашом:” Вот перед нами верхняя часть корпуса с резко и твердо очерченной старческой головой. Греческий профиль, с большим, тонко моделированным ухом, глаза, сосредоточенно и упорно глядящие вперед из-под надвинутых бровей, сухие мускулистые щеки, выдающийся затылок, покрытый редкими волосами, таков облик этого живого существа, которому Леонардо да Винчи обнажил мускулы шеи, плеч и груди. Несмотря на хирургические взрезы, лица имеют определенное выражение в глазах и в складе губ, с болезненным, нервным напряжением, которое должно было отличать лица Ренессанса от типичных греко-римских лиц”.

Выводы из сотен зарисовок

Леонардо да Винчи в Трактате Анатомии рассуждая, делает заключение, в котором проявляется его суть художника – Мир ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА КРАСОТЕ. Он указывает на грубость всякой ломки прекрасных форм, природа бесконечно создает красоту и в человеческом творении тоже. Формы закончены, стройны и держатся механикою высших сил. Все имеет свое место, выражая строгую разумность природы. Отнять организованную стройность форм, значит превратить красоту в безобразие. И даже ассиметрия форм лица, придает большую выразительность, своеобразный шарм человеку, некую одухотворенность. Художники и скульпторы античного времени использовали ассиметрию, как часть гармоничного целого, в своих произведениях. И факт присутствия ассиметричности лица наблюдается в лице Венеры Милосской.

“Полное руководство” Д.Чиварди

Представляет интерес “Полное руководство” Джованни Чиварди, итальянского художника, мастера анатомического рисунка. “Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает” – один из его советов. Джованни Чиварди виртуозный мастер живых доскональных набросков карандашом и углем. Правда, настолько популярна книга, что быстро раскупается. Прямо на рисунках в углу показана мягкость карандаша, какая была применима при рисовании портрета. В заключение хочу сказать, что все известные наши разработчики анатомии изучали, зарисовали, анатомический рисунок смотрится совершенством. Большой практикой достигаются подобные результаты.

Анатомия Е. Барчаи

Популярна, особенно среди учеников в художественных заведениях, анатомия Е. Барчаи. Я также изучала анатомию по Барчаи. Все конкретно видно, где куда крепится мышца, дается описание. Примечательно, что вся анатомия в карандашных тщательных зарисовках. Ене Барчаи - профессор, много лет работавший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. В изложении анатомии строения человека также использует метод художественного изображения. Зарисовкам мышц, костей сопутствует подробное описание - где и как крепится мышца, расположение каждой косточки. Раздел строения лица человеческого демонстрирует, помимо основ строения черепа, лицевых мышц, различную мимику лица. Без знания пропорций сложно передать настроение, да и всю гармонию красоты. “Если ты рисовальщик и хочешь научиться рисовать, то рисуй медленно и оценивай свою работу”. Е.Барчаи
В настоящее время хорошей альтернативой обучению по книгам являются вебинары. Огромный плюс в освоении знаний несет видео, где шаг за шагом можно проследить схему построения портрета, послушать объяснения художника. У вас сразу задействованы все визуальные процессы восприятия информации- вы видите и слушаете одновременно. Важно понять одно, если появилось желание научиться рисовать, нужно действовать! А если в начале творческого пути не получается, на это ответ один – НА ОДНО ПОРАЖЕНИЕ ПРИХОДИТСЯ ДВЕ ПОБЕДЫ! Упорство, практика и хороший художник наставник – залог вашего успеха!
учимся рисовать портрет

Художник Светлана Белова

нарисовать портрет
портрет по фотографии портрет по фотографии портрет на заказ портрет на заказ портрет на заказ портрет с фотографии портрет по фотографии портрет по фотографии портрет по фотографии портрет по фотографии портрет с фотографии портрет по фото портрет по фотографии портрет по фотографии
портрет
●Закулисье портрета
●Черновые методы рисунка
●Учимся рисовать
●Известные художники женщины
●Шагал
●Сухая кисть
●Рисуем лицо
●В.Цыплаков
●Музей Дали
●Высказывания художников
●Галерея Монтсеррат